Можно ли ездить днём с включенными габаритами вместо фар ближнего света - водителям дали ответ
- 1 октября 11:00
- Анна Ефимова
Вопрос о том, какие световые приборы необходимо использовать в светлое время суток, остается актуальным для многих автомобилистов. Одни водители традиционно включают ближний свет, другие ограничиваются габаритными огнями, а часть автолюбителей предпочитает противотуманные фары или штатные ходовые огни. Такое разнообразие подходов вызывает закономерный вопрос — что же действительно соответствует Правилам дорожного движения и что является наиболее практичным решением в повседневной эксплуатации?
Главная цель дневного света — быть заметным
Как разъясняют эксперты, основная функция световых приборов в дневное время заключается не в освещении пути, а в обеспечении видимости транспортного средства для других участников движения. Многочисленные исследования и статистика дорожно-транспортных происшествий подтверждают, что автомобиль с включенными фарами значительно раньше попадает в поле зрения водителей, особенно на загородных трассах или в условиях недостаточной видимости. Именно поэтому в ПДД четко прописано требование: во время движения в светлое время суток на автомобиле должны быть включены фары.
Практические аспекты использования ближнего света
С точки зрения законодательства достаточно активировать ближний свет фар. Однако у этого варианта есть существенные эксплуатационные недостатки. Обычные лампы накаливания не рассчитаны на постоянную работу, их ресурс ограничен, а стоимость замены на многих современных автомобилях может быть достаточно высокой. В отдельных случаях процедура замены требует частичной разборки передней части автомобиля или самого светового модуля, что превращает простую операцию в трудоемкий процесс.
Альтернативные варианты: что разрешено правилами
Многие водители в поисках компромиссного решения отдают предпочтение противотуманным фарам. Этот выбор обусловлен практическими соображениями: соответствующие лампы обычно стоят дешевле, их замена не требует специальных навыков, а нагрузка на бортовую электросеть остается минимальной.
Наиболее современным и удобным решением являются штатные дневные ходовые огни (DRL), которые в обязательном порядке устанавливаются на все новые автомобили. Такие системы, как правило, основаны на светодиодных элементах, которые отличаются минимальным энергопотреблением, длительным сроком службы и не требуют регулярного обслуживания.
Почему габаритные огни не подходят для дневного движения
А вот использование только габаритных огней в дневное время суток является нарушением Правил дорожного движения. Мощность и световой поток этих ламп недостаточны для обеспечения должной заметности транспортного средства в условиях хорошей освещенности. Предназначение габаритных огней — обозначение габаритов автомобиля в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, а не использование в качестве дневных ходовых огней.
За движение в светлое время суток с включенными только габаритными огнями предусмотрена административная ответственность по статье 12.20 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 рублей. Таким образом, водителю следует выбирать между ближним светом фар, противотуманными фарами или специальными дневными ходовыми огнями, чтобы соответствовать требованиям ПДД и обеспечивать безопасность на дороге, пишет источник.
Рекомендуем также:
- Не грызут мебель и не воняют псиной: три самые аккуратные породы собак - идеальны для квартиры
- Что добавлять в дачный туалет, чтобы отходы растворялись и запаха не было: лайфхак
- Пластиковые окна будут как новые: вся желтизна и грязь сходят сами за 13 рублей - без лишних хлопот
- 3 ложки на 2 стакана — и унитаз сияет чистотой: ни мочевого камня, ни ржавчины — лайфхак
- Наношу на стенки унитаза — и от мочевого камня следа не остаётся: таким белым даже снег не бывает — словно санузел поменяла
