Зачем советские водители трогались со второй передачи, и в каких случаях это работает сегодня
- 25 октября 04:44
- Анастасия Дмитриева

Первая передача нужна, чтобы плавно тронуться с места, но иногда водители специально начинают движение со второй или даже третьей скорости. Такое решение может оказаться выгодным в определённых ситуациях. Давайте разберёмся, когда трогаться со второй передачи — лучше, чем с первой.
Советские водители часто пользовались этим приёмом, особенно на скользких или разбитых дорогах, где первая передача могла приводить к пробуксовке и потере сцепления. Их опыт до сих пор актуален и помогает справляться с нестандартными дорожными условиями.
Когда стоит трогаться со второй передачи
-
Скользкая дорога. При начале движения на льду или грязи колёса могут пробуксовывать, и машина просто стоит на месте, несмотря на высокие обороты двигателя. Во второй передаче шины не шлифуют так сильно, и сцепление с поверхностью улучшается, что помогает начать движение. Многие современные коробки передач даже имеют “зимний” режим с этой возможностью.
Крутой спуск. Если дорога не скользкая, трогаться со второй передачи удобнее — обороты двигателя не взлетают вверх, и не нужно сразу переключаться. Но на скользких спусках лучше избежать этого, чтобы не ограничивать разгон и не создавать дополнительные риски.
Сложное покрытие (снег, грязь). Высокие обороты на первой передаче могут только “закапывать” машину в сугроб или грязь. Вторая передача позволяет плавно “поймать” сцепление и выбраться из засады.
Особенности автомобиля. Некоторые полноприводные внедорожники с дизельными двигателями и высоким крутящим моментом обычно рекомендуют начинать движение со второй передачи даже на ровной дороге без нагрузки. Это снижает динамическую нагрузку на трансмиссию и обеспечивает комфорт.
Советы по управлению и нестандартным приёмам часто строятся на опыте поколений, и тот, кто умеет применять их правильно, сможет легче проходить сложные участки и экономить ресурсы автомобиля, пишет источник.
Читайте также:
- Как советские водители ездили на летней резине зимой: рассказал шофёр того времени
- Прошёл техосмотр по новым правилам: какие нюансы ждут водителей в 2025 году
- Что делать, если уже встал под "стрелку", а нужно ехать прямо: узнал у ГАИшника
- Долго боролся с запотеванием стёкол, а причина оказалась простой: делюсь решением
- "Стоят по 500 000 рублей, но не покупают": почему Mazda CX-7 теперь никому не нужны