Одной рукой рулю, второй слезы вытираю: Москвич 3 с пробегом 100 тыс км — отзывы владельцев
- 28 октября 04:44
- Анастасия Дмитриева

Москвич 3 — российский кроссовер, который знаком многим автомобилистам. Несмотря на то, что его основой является китайский JAC JS4, официально продававшийся в России, теперь Москвич 3 можно считать полностью отечественным.
Во-первых, производство кроссовера ведётся на заводе «Москвич» в Москве. Согласно документам, это российский автомобиль.
Во-вторых, предприятие активно локализует производство: кузова свариваются и окрашиваются на месте, а вскоре планируют начать изготовление из отечественной оцинкованной стали. Уже сейчас количество оцинкованных деталей больше, чем на старте выпуска.
В-третьих, на заводе планируют наладить производство двигателей и коробок передач. Для этого собираются построить дополнительный цех.
Однако на дорогах Москвич 3 встречается нечасто, особенно в небольших городах. В Кемерово, например, можно увидеть лишь пару электрических моделей, а бензиновые кроссоверы ещё реже. В крупных городах, таких как Москва, автомобили чаще используются в такси и каршеринге. Почему же люди не покупают их массово?
Это вопрос, на который нет однозначного ответа. Цена на Москвич 3 с вариатором сравнима со средней комплектацией Лады Весты седан. При этом у Москвича лучше оснащение, и это кроссовер, а не седан.
Некоторые подозревают обман: якобы под маркой Москвича продаётся китайский автомобиль. Но при запуске завода говорилось, что это проект с азиатским партнёром, который нужен для возрождения производства.
Другие считают, что китайские автомобили быстро ломаются, ржавеют и на них сложно найти запчасти. Это справедливо для моделей, которые не пользуются спросом. Но Москвич, производимый в России, не вызывает проблем с запчастями.
Отзывы владельцев
Многие владельцы, которые ездят на Москвиче 3 с 2023 года и преодолели более 100 тысяч километров, делятся своим опытом.
Один из них сообщил, что при пробеге 105 тысяч километров двигатель и вариатор работают без нареканий. Главное — бережно относиться к вариатору: избегать резких стартов и длительной езды на высокой скорости.
Другой владелец на 110 тысячах километров столкнулся с мелкими проблемами: зависания мультимедиа и трещина на стекле люка. Заводская гарантия на стекло не распространялась, и ремонт обошёлся в 17,5 тысяч рублей.
Тестовый Москвич 3 проехал 100 тысяч километров. При пробеге 20 тысяч километров вариатор пришлось заменить бесплатно по гарантии. При следующем ТО на 90 тысячах километров проблем не выявили: нет подтёков, коррозии, двигатель не расходует масло.
Из минусов владельцы отмечают неравномерный износ передних тормозных колодок. Завод рекомендует чаще их проверять и проводит сервисную кампанию по установке подогрева сапуна. Процедуру рекомендуется пройти до холодов у официальных дилеров.
Негативные отзывы
Есть и критика. Один владелец после самостоятельной замены масляного фильтра остался без двигателя — на гарантии отказали из-за неоригинального или бракованного фильтра.
Проблемы с вариатором также встречаются. При пробеге 7 тысяч километров коробка начала «пинаться». Даже после долива масла у дилера дефект не устранился. Другой владелец подтвердил ту же проблему, которая возникла сразу после покупки и сопровождалась регулярными перебоями.
Итог
В интернете можно найти как положительные, так и отрицательные отзывы о Москвиче 3. Стоит ли покупать этот автомобиль? Если он вам нравится, то почему бы и нет? Главное — не экономить на обслуживании и использовать оригинальные расходники.
Экономия на фильтрах и деталях может обернуться дорого в случае поломок. За 100 тысяч километров возможная экономия в 50–70 тысяч рублей может быть сведена на нет при ремонте мотора или коробки.
Если вы готовы рисковать, можно обслуживать машину самостоятельно. Однако в случае поломки гарантии на ремонт вы не получите, пишет источник.
Читайте также: