В Ухте почтили память погибших подводников с "Курска"
- 12 августа 2018
- 16+
- likadavletova
На лодке погибли трое ухтинцев
В Ухте почтили память погибших подводников с подлобки "Курск" сообщает мэрия. 18 лет назад на ней погибли трое ухтинцев.
«Помню, как по телевизору впервые передали, что на «Курске» случилась трагедия. Поначалу была надежда, и три дня мы ждали новостей о выживших. Но случилось то, что случилось», – рассказывает Роман Ознобишин, инструктор ухтинских кадетов. Со дня гибели 118 подводников минуло 18 лет.
«Место смерти: Баренцево море» – в Ухту пришли три свидетельства о смерти с такой формулировкой. Условной является и дата гибели экипажа – 12 августа. Достоверной информации о последних часах жизни моряков нет, но имена их вписаны в историю навсегда. Из семи уроженцев Коми на подлодке служили три ухтинца: Виктор Сидюхин, Роман Мартынов и Дмитрий Миртов.
Первые двое учились в ПЛ-30 (ныне Индустриальный техникум СПО УГТУ). У входа в учебный корпус установлена памятная доска, где ежегодно собираются ухтинцы. Представители администрации, кадеты, ребята из военно-патриотических клубов и другие жители города возложили к мемориалу цветы.Дмитрий Миртов был выпускником Профессионально-технического училища №5 (сейчас Учебно-производственный центр «Газпром трансгаз Ухта»). Память о нём здесь хранят, мемориальную доску содержат в порядке и ежегодно собирают около неё митинг памяти. Сегодня к траурной акции присоединились и лётчики, отмечающие День ВВС.
Ухтинцы помнят многолюдное прощание с Романом Мартыновым, который захоронен на Водном. В 2009 году в соседней могиле упокоилась его мать Вера Серафимовна, которая по большому счёту так и не сумела пережить гибель сына. В скорбные дни августа 2000 года тогдашнее руководство города помогло Миртовым выехать в Видяево, где базировался «Курск» и организовало похороны.
Тётя Романа, которая до сих живёт на Водном, вспоминает об этом и благодарит всех не забывающих о племяннике ухтинцев. Директор СК «Спарта» Евгений Карпаев ответил ей коротко: «Пусть небо проклянёт нас, если мы забудем имена погибших во имя Родины».