Новый способ обмана: жительница Коми стала жертвой телефонных мошенников

Новый способ обмана: жительница Коми стала жертвой телефонных мошенниковФото из архива редакции

Мошенник представился сотрудником банка и задал несколько простых вопросов

Во вторник, 8 сентября, телефонные мошенники обманули жительницу Коми.  После беседы с незнакомцем с ее счета были списаны 30 тысяч рублей. 

Вечером жительнице Коми позвонил неизвестный с номера +7 (499) 139-57-09. Мужчина представился сотрудником банка, назвал свои имя и фамилию, после чего уточнил, правильно ли он называет имя собеседницы и отчество. На эти вопросы он получил положительный ответ. Далее мошенник спросил, ее ли это номер телефона, и снова услышал ответ "да", - об обстоятельствах произошедшего сообщает портал.

Злоумышленники записали голос собеседницы. Как оказалось, для снятия денег с банковского счета было достаточно нескольких положительных ответов. Так, после простой беседы, женщина лишилась 30 тысяч рублей. Пострадавшая быстро среагировала на списание денег, позвонила в банк и заблокировала карту.

Как возник новый вид телефонного мошенничества?

Схему записи голосов жителей мошенники стали использовать в 2019 году. Так как еще в 2018 году некоторые банки в соответствии с законами России стали применять биометрические данные клиентов при оплате счетов и некоторых дополнительных услуг. Присутствие человека в банке не требуется, достаточно произнести "собственным" голосом кодовые фразы или использовать биометрическое фото.

Как действуют мошенники?

Записать голос при беседе легко. Жителям могут задать простые вопросы, сообщить о попытке взлома счетов, предложить пройти социологический опрос. Любые произнесенные ответы: "да", "нет", "подтверждаю", цифры, могут послужить в дальнейшем кодом для списания денег с личных счетов.

 

Ранее мы сообщали, что ухтинка хотела подзаработать, но стала жертвой мошенников и лишилась денег.

Комментарии
  • 0

Читайте также:

Популярное

Последние новости

Коммментарии находятся в разработке.