Россиян предупредили о инновационной схеме обмана клиентов банков

Россиян предупредили о инновационной схеме обмана клиентов банковФото в качестве иллюстрации из архива редакции

Представитель МВД России Васенин рассказал о "привлечении роботов" для обмана жителей страны по телефону

Клиенты российских банков все чаще начали сталкиваться с продвинутой схемой мошенничества при помощи голосовых роботов. Об этом рассказал в беседе с «Вечерней Москвой» начальник УИиОС ГУ МВД России Владимир Васенин.

Схема хоть и проста, но ведется на нее большое количество доверчивых людей. По словам представителя МВД, сначала человеку поступает звонок якобы от банковского робота-помощника, который предупреждает "жертву" о сомнительных операциях с его картой и просит подтверждения операций. Когда человек отрицает достоверность информации, робот направляет собеседника якобы на сотрудника службы безопасности кредитной организации, пояснил обман представитель силового ведомства, который в ходе разговора пытается получить данные абонента..

Как пишет издание, недавно жертвой этой схемы стала 32-летняя девушка, которая выполнила все требования мошенников, в том числе взяв кредит на сумму более двух миллионов рублей. Сейчас полиция ведет розыск подозреваемых. Однако практика показывает, что вычислять таких мошенников сотрудникам довольно непросто.

Стоит отметить, что по данным Генпрокуратуры РФ, за январь-ноябрь прошлого года в стране было зарегистрировано 281,9 тысячи случаев мошенничества (статья 159 УК РФ). Это на шесть с половиной процента больше, чем за аналогичный период 2020 года. При этом на 13,7 процента выросло число мошеннических действий в общей массе, которые совершили с помощью информационных технологий.

В то же время темпы роста преступлений с применением информационно-телекоммуникационных технологий замедлились. В прошлом году было выявлено более 85 тысяч преступников, совершивших дистанционные хищения, что на 50 процентов больше, чем в 2020 году.

...

  • 0

Популярное

Последние новости