В одном из районов Коми остро не хватает речных капитанов
- 5 августа 2024
 - Дмитрий Толстенёв
 

Троицко-Печорский район, который ранее полагался исключительно на паромы для транспортировки людей и грузов по воде, сталкивается с новой проблемой — нехваткой квалифицированных речных капитанов.
Этот вопрос стал особенно актуален после того, как район приобрел два новых судна на воздушной подушке.
Как сообщил Алексей Целищев, руководитель администрации района, в рамках подготовки к 2024 году было принято решение о полном обновлении автопарка перевозок. Власти района воспользовались специальным казначейским кредитом для приобретения пяти единиц новой техники: четырех автобусов марки «ПАЗ» и одной «Газели». С начала апреля текущего года муниципальный перевозчик начал обслуживать обновленные маршруты, что значительно повысило качество транспортных услуг.
В рамках улучшения транспортной инфраструктуры были проведены опросы для определения потребностей в рейсах и возможных изменениях в расписании. В ответ на запросы жителей, в этом летнем сезоне были введены дополнительные рейсы по воскресеньям до населенных пунктов Усть-Илыч и Якша, а также круглогодичный рейс с заездом в деревню Гришестав. Как отметил Алексей Целищев, администрация оперативно реагирует на изменяющиеся потребности населения.
Кроме того, в районе развиваются вертолетные перевозки до труднодоступных населенных пунктов. Для этого были подготовлены посадочные площадки, например, в селе Усть-Илыч, куда вертолет может доставить людей, даже когда земля отрезана от большой территории.
Однако с расширением транспортных возможностей возникли и новые вызовы. В частности, речные перевозки на судах на воздушной подушке, которые только начинают развиваться в районе, требуют наличия квалифицированных капитанов. В данный момент проблемы с кадрами стали основной трудностью: «Капитанов катастрофически не хватает», — отметил Целищев.
Одно из новых судов на воздушной подушке было приобретено в рамках социального партнерства для перевозки экстренных служб. Оно будет использоваться для доступа в населенные пункты в случае, если дороги будут непроходимы из-за ледового покрова на реке. Это судно также будет выполнять функцию страховки первого судна, что подчеркнуло необходимость развития квалифицированного персонала для обеспечения бесперебойной работы всех новых транспортных средств.
