Какой бензин лучше - АИ-92 или АИ-95? И почему многие об этом не знают
- 14 июля 00:01
- Анна Ефимова
Среди многих водителей закрепилось убеждение, что марка топлива полностью определяет его характеристики
Считается, что АИ-95 лучше, чем АИ-92 по всем параметрам, а АИ-100 – лучше АИ-95. Однако, на практике, это не всегда верно, и бензин с более низким октановым числом может превосходить более дорогой по ряду характеристик. Попробуем разобраться, почему так происходит и как правильно подобрать топливо для вашего автомобиля.
Производитель автомобиля играет ключевую роль в определении стандартов расходных материалов, необходимых для эксплуатации. Он устанавливает требования к техническим жидкостям и минимальные характеристики бензина. При этом, верхний предел октанового числа обычно не ограничивается, предоставляя водителям выбор. Например, если в требованиях указано "не ниже АИ-92", то можно использовать АИ-95, и многие водители ощущают преимущества такого подхода.
Считается, что более высокое октановое число может немного увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива, однако, как показывают исследования, это не всегда экономически выгодно. Экономия топлива может не компенсировать разницу в цене, которая часто составляет около 10%. Но дает ли использование АИ-95 вместо АИ-92 какие-либо другие преимущества, например, более эффективную защиту топливной системы и двигателя? Здесь все не так однозначно.
Современные технологии позволяют получать октановое число 95 путем каталитического риформинга (процесса переработки нефти). Но многие производители отказываются от этой технологии из-за ее высокой стоимости. Гораздо дешевле повысить октановое число с помощью антидетонационных присадок. В долгосрочной перспективе они могут негативно влиять на чистоту двигателя.
Таким образом, АИ-95 не всегда чище АИ-92, и часто наблюдается обратная ситуация. Антидетонационные присадки могут вызывать образование отложений на клапанах и поршнях, приводя к образованию нагара. По этой причине АИ-92 может быть более стабильным при хранении, поскольку содержит меньше летучих компонентов. Это позволяет ему дольше сохранять первоначальное октановое число, особенно в жаркую погоду.
Старые двигатели, разработанные для работы с АИ-92, могут не оптимально функционировать с АИ-95. Чем выше октановое число, тем медленнее горит топливно-воздушная смесь, и это важно учитывать при выборе топлива. В то время как современные автомобили оснащены блоками управления, которые корректируют смесь, старые модели такой возможностью не обладают. Следовательно, топливо может не успевать сгорать полностью, что приводит к повышенной нагрузке на выпускные клапаны и их преждевременному износу.
Если производитель допускает использование АИ-92, то переходить на АИ-95 нужно осознанно. В противном случае можно не только переплачивать за топливо, но и столкнуться с проблемами в работе двигателя в долгосрочной перспективе. Однако бывают исключения, когда переход на АИ-95 при разрешенном АИ-92 может дать положительный эффект, особенно в случае турбированных двигателей, пишет Автовыбор.
Что скрывают производители? Узнай страшную правду о продуктах по ссылке!