Самая постыдная профессия в СССР: теперь об этом мечтает каждая вторая

Самая постыдная профессия в СССР: теперь об этом мечтает каждая вторая progoroduhta.ru

Работа натурщицы в СССР: трудности и скромные гонорары

Натурщицы всегда играли значительную роль в художественной среде. Без их участия сложно представить создание живописных и скульптурных произведений. Эти женщины оказывали неоценимую помощь художникам в изучении анатомии человека, позволяя воссоздавать формы тела с поразительной точностью. Как однажды выразился Уильям Блейк, «красота без одежды — неотъемлемая часть искусства».

Представление о трудностях профессии натурщицы

Работа натурщицы требовала не только физической стойкости, но и крепкой психологической подготовки. Длительное пребывание в одной позе оказывало сильную нагрузку на тело. Вопреки убеждению, что натурщицы были воплощением классической красоты, художники выбирали самых разных моделей, и их выбор часто не соответствовал традиционным канонам.

В СССР официальное наименование профессии звучало как «демонстратор пластических поз». Несмотря на впечатляющее название, оплата моделей оставалась небольшой — от 80 до 120 рублей, в зависимости от опыта и региона работы. В то время, когда профессию часто воспринимали как безделье, найти моделей было непросто. Часто на эту роль соглашались студентки, а преданные искусству энтузиастки продолжали работать больше по зову души, нежели ради денег.

Особенности работы в закрытых художественных кругах

Роль обнаженной натурщицы оплачивалась выше, но найти тех, кто согласится на такие условия, было сложнее. Опытные и заслужившие доверие натурщицы могли работать с известными мастерами в частных студиях, увеличивая свой заработок.

Настоящая натурщица отличалась умением сохранять спокойствие и естественность. Однако профессионализм требовал соблюдения дистанции. Межличностные отношения, будь то дружеские или романтические разговоры с художником, обычно не поощрялись, разве что в условиях доверительной обстановки частной студии.

Взгляд художников на сотрудничество с натурщицами

Многие выпускники художественных учебных заведений и мастера отмечали, что успех в работе с натурщицей зависел от взаимопонимания. Если модель вызывала раздражение или неприязнь, это могло негативно сказаться на творческом процессе. Идеальная натурщица умела сохранять позу, не отвлекая мастера лишними эмоциями.

Хотя стереотип о романтических или интимных отношениях между художниками и натурщицами все еще существует, на практике, по отзывам свидетелей, такие случаи были редкостью. Работа оставалась профессиональной, несмотря на романтизацию профессии в обществе.

Профессия натурщицы в СССР была далека от гламурного представления — это был труд, требующий физической выносливости, психологической стойкости и подлинной любви к искусству.

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости