«Даже даром в таком не поеду»: туристы рассказали, что не так в вагонах СВ — плацкарт покажется раем
- 25 декабря 12:43
- 6+
- Анна Ефимова
Пассажиры поездов дальнего следования РЖД всё чаще выражают недовольство качеством обслуживания, даже в самых дорогих классах – СВ. Недавний отзыв путешественницы, следовавшей поездом №109 Анапа – Москва, ярко иллюстрирует эту проблему. Её слова, опубликованные в социальных сетях РЖД, рисуют картину, далекую от обещанного комфорта: «Издевательство над людьми!» — резюмировала она своё путешествие в вагоне СВ, указывая на проблемы с подачей воды в туалет, неисправную проводку с перебоями в работе розеток и ламп. Общее впечатление, по её словам, настолько удручающее, что она бы не поехала в таком вагоне даже бесплатно.
Этот случай, далеко не единичный, заставляет задуматься о реальном состоянии дел в сегменте «элитных» перевозок РЖД. Другой пассажир, путешествующий на поездах ещё со времён СССР, утверждает, что встретил подобный ужас впервые. Его слова, опубликованные на Дзен-канале «1520. Все о путешествиях», подтверждают серьёзность проблемы. Жесткие, старые полки – ещё одна распространённая жалоба.
Однако, в этой, казалось бы, мрачной картине, есть и светлые пятна. Почти все пассажиры сходятся в одном: проводники в вагонах СВ, как правило, отличаются исключительным профессионализмом и готовностью помочь пассажирам. Их доброжелательность и отзывчивость – пожалуй, единственное, что спасает ситуацию от полного краха.
Возможное объяснение такого противоречия кроется в разнообразии подвижного состава. Автор Дзен-канала предполагает, что пассажиры могли столкнуться с вагонами типа «Аммендорф». Эти вагоны, по словам эксперта, отличаются неплохо работающей климатической системой. Однако, их оснащение, по сравнению с современными аналогами, значительно слабее, что может объяснять неисправности электросети и сантехники, о которых говорят пассажиры.
В итоге, ситуация с качеством вагонов СВ РЖД представляется парадоксальной. С одной стороны, платя за билеты по высоким ценам, пассажиры ожидают соответствующего уровня комфорта, а получают неисправную технику и устаревший интерьер. С другой стороны, профессионализм проводников, старающихся сгладить негативные впечатления, частично компенсирует недостатки.
Однако, вопрос о соответствии стоимости и качества обслуживания остаётся открытым. РЖД необходимо обратить серьёзное внимание на состояние своего подвижного состава, провести масштабную модернизацию и ремонт вагонов, а также усилить контроль за качеством предоставляемых услуг. В противном случае, репутация РЖД как перевозчика, способного обеспечить комфортное путешествие даже в премиум-классе, будет продолжать страдать. И, самое главное, пассажиры будут вынуждены переплачивать за комфорт, который им не предоставляется.