За 2 млн беру корейца — и сплю спокойно: реальные отзывы владельца
- 23 августа 20:20
- Анастасия Дмитриева

Эксперт журнала «За рулем» Сергей Зиновьев подготовил список наиболее интересных подержанных автомобилей класса SUV, доступных весной 2025 года. Критерии отбора следующие: кроссовер или внедорожник с полным приводом и автоматической коробкой передач, возраст 8-9 лет, пробег от 100 до 150 тысяч километров, стоимость на вторичном рынке не более 2 миллионов рублей. На первый взгляд, выбор кажется богатым, но на практике многие автомобили этого класса к такому пробегу накапливают значительные проблемы. Исключением является Hyundai Santa Fe III поколения, хотя и здесь есть свои нюансы. Этот автомобиль отличается внушительными размерами: длина составляет 4690 мм, клиренс – 185 мм, а объём багажника – 585 литров.
Мнение специалиста Сергей Зиновьев, эксперт по автомобильным вопросам, поделился своим видением ситуации.
– Tucson со всеми доступными двигателями укладывается в бюджет в 2 миллиона рублей с запасом. Однако он компактнее, чем Santa Fe, длина которого составляет 4480 мм. Hyundai Santa Fe чуть крупнее, чем RAV4. Стоит отметить, что в Калининграде производили семиместный Grand Santa Fe, но его цена значительно выше. Kia Sorento можно считать модификацией Santa Fe, так как основные компоненты у них идентичны, а цены схожи.
Двигатель G4KE 2.4 (171 л.с.), выпущенный в 2015 году, получил более надёжный масляный насос. Проблемы с проворотом вкладышей из-за масляного голодания были устранены, однако за уровнем масла всё равно нужно следить, а после 150 тысяч километров расход масла увеличивается.
Чугунный дизельный двигатель 2.2 (200 л.с.) обладает большим ресурсом, но первые признаки износа появляются уже после 100 тысяч километров. Чаще всего выходит из строя шкив коленвала. Использование некачественного топлива может привести к поломке ТНВД, а стружка, образовавшаяся в нём, повреждает форсунки. Тем не менее, этот двигатель считается достаточно надёжным, а его ремонт не требует значительных затрат.
Шестиступенчатые автоматические коробки передач A6MF2 и A6LF3 при правильном обслуживании могут прослужить до 250 тысяч километров. Подвеска у этих автомобилей прочная (за исключением ступичных подшипников), однако рулевой механизм слабоват. Коррозия может проявиться при больших пробегах в местах, подвергающихся пескоструйной обработке. Слабым местом полноприводных версий являются шлицевые соединения промежуточного вала и углового редуктора.
Таким образом, значительных противопоказаний к покупке Hyundai Santa Fe III поколения нет.
Читайте также:
- Пенсионерам в поезде все должны: получили скидку на билет и требовали у "неходячей " уступить им место
- Копеечные средства из аптечки - лучший друг моих помидоров: не болеют, а рост сумасшедший
- Готовлю запеканку по рецепту из советской книжки - такого вкуса не получите ни в одном ресторане, раскрываю секрет
- Эту версию "Морозко" видели единицы — хоррор сказка СССР, о которой молчат
- На сороковой день после похорон она увидела его живым — невероятная история