Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Эти вагоны РЖД стали символом неудобства: итоги 10-летней эксплуатации РЖД — «полка-гробик» и духота

Эти вагоны РЖД стали символом неудобства: итоги 10-летней эксплуатации РЖД — «полка-гробик» и духотафото freepik.com

История внедрения и текущее состояние

Двухэтажные вагоны были представлены РЖД как современная альтернатива плацкарту с повышенной вместимостью — на 10 мест больше, чем в плацкартном вагоне, при заявленном уровне комфорта, сопоставимом с купе. За почти десятилетний период эксплуатации (первый состав запущен в 2013 году перед Сочинской олимпиадой) парк двухэтажных вагонов превысил тысячу единиц, а география их применения расширилась до маршрутов Москва — Челябинск и Москва — Вологда.

Экономическая эффективность и технические ограничения

Проблемы с формированием составов

Несмотря на заявленную повышенную вместимость, двухэтажные поезда имеют серьезные технические ограничения. Из-за отсутствия собственных генераторов эти вагоны требуют постоянного питания от локомотива, что исключает использование многих моделей электровозов и тепловозов. Для их обслуживания необходимы мощные локомотивы типа ЭП20, производство которых прекращено после выхода французской компании Alstom из совместных проектов.

Ограничение длины составов

В результате технических ограничений двухэтажные поезда обычно включают 10-13 вагонов против 15-18 в обычных составах, что нивелирует преимущества повышенной вместимости отдельных вагонов.

Комфорт и удобства для пассажиров

Ценовая политика

Для пассажиров экономическая выгода оказалась сомнительной: стоимость билета в двухэтажном купе практически никогда не ниже плацкарта и часто сопоставима с ценой билета в одноэтажном купе, а в фирменных поездах — даже превышает ее.

Пространство и хранение багажа

Особые нарекания вызывают теснота, особенно на верхних полках второго этажа, и недостаток места для багажа. РЖД даже ввели дополнительные ограничения на габариты ручной клади (не более 72×60×30 см), что противоречит общим правилам перевозок.

Качество обслуживания и технические проблемы

Несмотря на первоначально заявленные удобства (розетки, USB-разъемы, кулеры с водой, три туалета, кондиционеры), в процессе эксплуатации выявились серьезные недостатки: Быстрый износ оборудования Недостаточная вентиляция, особенно на втором этаже Проблемы с кондиционированием Высокочастотный шум от электрооборудования Неудобство перемещения между этажами со багажом

Архитектурные недостатки

Пассажиры отмечают неудобство постоянного преодоления ступеней не только для доступа на второй этаж, но и для входа в вагон и перемещения по составу. Отсутствие откидных сидений в коридорах лишает пассажиров возможности присесть вне купе.

Перспективы развития

Критики обращают внимание на то, что РЖД продолжают закупать устаревшую модель вагона, в то время как производитель предлагает более современные решения. В 2020 году была представлена улучшенная версия с бесшумными тележками, увеличенным габаритом верхних полок и душем, однако было закуплено лишь около ста таких вагонов.

Статистика использования

Несмотря на многочисленные недостатки, популярность двухэтажных вагонов растет: за 10 лет ими воспользовались более 54 миллионов человек, а в январе-октябре текущего года перевозки выросли на 13,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Заключение

Двухэтажные вагоны РЖД представляют собой противоречивое явление: с одной стороны, они позволяют увеличить пассажиропоток на популярных направлениях, с другой — имеют существенные недостатки в комфорте, техническом оснащении и экономической эффективности. Потенциал для улучшения существует, но его реализация требует модернизации как самих вагонов, так и инфраструктуры их обслуживания, пишет 1520. Все о путешествиях.

 

Читайте также:

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости