Нужна ли двойная сплошная, если есть одинарная линия разметки — ответ автоюриста
- 19 сентября 17:58
- Анна Ефимова

Сплошная и двойная сплошная линии: в чём разница и почему за них штрафуют
Сплошная и двойная сплошная линии на дороге — это не просто разметка, а важные элементы безопасности. Они разделяют потоки движения и запрещают выезд на встречную полосу. Но есть нюансы, которые важно знать каждому водителю, пишет njcar.
Что означают эти линии
- Одинарная сплошная (линия 1.1) — часто встречается на дорогах с двумя полосами движения, как между встречными потоками, так и между полосами одного направления.
- Двойная сплошная (линия 1.3) — применяется там, где риск выезда на встречную полосу особенно высок. Это может быть участок с плохой видимостью, резкими поворотами или высокой аварийностью.
Где и когда их наносят
Две полосы встречного движения — обычно разделяют одной сплошной линией.
На дорогах с тремя и более полосами в одном направлении чаще используют двойную сплошную, чтобы чётко обозначить границу между потоками.
Штрафы и ответственность
- За первый выезд на встречную полосу через сплошную линию грозит штраф 7 500 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. При быстрой оплате возможен штраф со скидкой.
- Повторное нарушение карается штрафом без скидки или лишением прав на год.
- Если вы пересекли сплошную из-за препятствия, штраф составит от 1 500 до 2 250 рублей, но прав вас не лишат. Однако не каждое препятствие считается уважительной причиной. Например, автобус для посадки или высадки не является таковой.
- Пересечение одинарной сплошной между полосами одного направления обычно влечёт минимальный штраф — 750 рублей.
Практические советы
• Всегда обращайте внимание, разделяет ли разметка встречные потоки.
• Если вы вынуждены выехать с нарушением, зафиксируйте это на фото или видео и постарайтесь подтвердить наличие препятствия.
• Если вы сомневаетесь в правомерности разметки на конкретном участке, снимите ситуацию на видео и уточните правила у инспектора или, если есть возможность, загляните в ПДД.