Коми закроет дефицит грузовой базы перевозок Северного морского пути
- 22 октября 2020
- 16+
- Александр Устинов
Глава Республики Коми Владимир Уйба на совещании с председателем правительства России обсудил перспективы развития морских перевозок
В своем ежедневном видеообращении Глава Республики Коми Владимир Уйба сообщил о заинтересованности Республики Коми в проекте развития "Северного морского транзитного коридора".
Сегодня я принял участие в совещании, посвященном перспективам развития Северного морского пути, которое провел председатель правительства России Михаил Владимирович Мишустин. Мы заинтересованы в реализации этого проекта - сообщил Владимир Уйба.
Как сообщает порталу "БНК" пресс-служба главы Коми, проект "Северный морской транзитный коридор" (СМТК) был инициирован в Госкорпорации "Росатом" в 2019 году и предполагает создание комплексной транспортно-логистической системы для осуществления международных транзитных морских грузоперевозок между Северо-Западной Европой и Восточной Азией через Северный морской путь, а также строительство коммерческого флота и двух транспортно-логистических узлов. Республика Коми готова выступить партнёром проекта СМТК и уже готовит предложения по обеспечению объёмов обратной грузовой базы (в восточном направлении), дефицит которой сегодня является определяющей в вопросе развития морских арктических перевозок на маршруте Камчатка – Северо-Запад.
Республика является пилотным регионом по подготовке предложении в обеспечении объемов обратной загрузки Северного морского пути. Отмечу, что реализация проекта будет способствовать комплексному развитию республики, а также других регионов страны, ранее не имевших выхода к морю - рассказал Глава Республики.
"Обратную загрузку" обеспечат экспортом продукции лесопромышленного, нефтегазового, горнодобывающего комплексов, пищевой и лёгкой промышленностей Коми, а также грузами из других субъектов Российской Федерации, не имеющих выходы к морю. Эти грузы можно доставить к портам по дорогам и рекам Республики Коми. Для этого необходимо обеспечить прямой доступ к морскому порту г. Усть-Кара, находящемуся в 160 км от г. Воркуты, а также провести расчистку русел рек и дноуглубительные работы по основным речным транспортным артериям Республики Коми – рекам Вычегда и Печора.
Для сбора грузовой базы необходимо будет строить речной флот, которым можно загрузить как верфи СЗФО, Дальнего Востока, так и небольшие судоремонтные заводы – например, в Печоре.