В ухтинском аэропорту произошел неприятный инцидент

В ухтинском аэропорту произошел неприятный инцидент Фото из архива редакции

Транспортная прокуратура проводит проверку инцидента, который произошел в Ухтинском аэропорту 10 ноября с самолетом компании «Северсталь», следовавшим из Санкт-Петербурга. 

Утром 10 ноября после посадки и заруливания в аэропорт Ухты в ходе послеполетного осмотра было обнаружено повреждение шины самолёта «Северсталь», выполнявший рейс из Санкт-Петербурга. На взлетно-посадочной полосе было выявлено большое количество наледи в зоне приземления.Стало известно, что воздушное судно получило повреждения шин, однако, к счастью, пострадавших нет. 

В настоящее время ведется выяснение обстоятельств и причин возникших повреждений. Решается вопрос передачи материалов для дальнейшего расследования, которое будет поручено либо Сосногорской, либо Вологодской транспортной прокуратуре.

Мы поговорили с Анной, которая была на этом борту:

“Я очень счастлива, что все закончилось хорошо, потому что у меня боязнь самолетов… Я теперь не уверена, что обратно в Питер полечу на самолете и буду пользоваться этой компанией, слава богу, я и люди на борту ничего толком не почувствовали, но могло же чем угодно закончиться”.

Юрист Артем Тарасов оставил комментарий:

“В данном случае речь идет о потенциальных проблемах с обеспечением безопасности полетов и, в частности, о состоянии взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту Ухты. С юридической точки зрения данный инцидент может иметь несколько аспектов:

  1. Ответственность аэропорта: Аэропорт, как эксплуатирующая организация, отвечает за поддержание взлетно-посадочной полосы в надлежащем состоянии. Наличие наледи на ВПП может свидетельствовать о недостаточной работе по очистке полосы. Это потенциально является нарушением требований по безопасности и может стать основанием для привлечения аэропорта к административной ответственности либо к выплате убытков авиатранспортной компании.
  2. Ответственность авиакомпании: В свою очередь, авиакомпания также несет обязательства по обеспечению безопасности полетов. Это включает осмотр самолета перед вылетом и контроль за состоянием ВПП. В данной ситуации важным является, были ли у пилотов какие-либо предупреждающие указания о состоянии ВПП и предприняли ли они меры по обеспечению безопасной посадки в условиях наледи.
  3. Потенциальные последствия: В случае если выяснится, что аэропорт не выполнил свои обязательства по надлежащему содержанию и очистке ВПП, авиакомпания может претендовать на компенсацию убытков, связанных с повреждением самолета. Если аэропорт сочтет, что авиакомпания была адекватно предупреждена о состоянии ВПП, возможны разногласия по поводу ответственности и оценки ущерба.
  4. Регуляторные меры: Кроме того, данное событие может привлеcти внимание авиационных регулирующих органов, которые могут инициировать расследование и, при необходимости, выдать предписания по устранению выявленных недостатков в управлении безопасностью полетов.”

В подобных ситуациях важно проведение тщательного расследования для установления причин происшествия и определения всех обстоятельств, чтобы избежать аналогичных инцидентов в будущем.

...

  • 0

Популярное

Последние новости