Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Почему в США асфальт стоит по 50 лет, а у нас слазит через 3 года: простая причина, о которой многие не догадываются

Почему в США асфальт стоит по 50 лет, а у нас слазит через 3 года: простая причина, о которой многие не догадываютсяАвтор фото - Анна Ефимова

 

Честно скажу: каждый, кто приезжает в мой родной Магнитогорск на машине, уезжает отсюда с чувством глубокой, прямо-таки зеленой зависти. Наши дороги — это нечто! Ровный асфальт, никаких ям — просто мечта автомобилиста.

Но эта привычка к идеальным дорогам играет с нами злую шутку, когда приходится выезжать в другие города. Возьмем, к примеру, Волгоград. Два года назад, посещая "Родину-мать", пришлось поколесить по городу... Лучше бы этого не делал! Создается впечатление, что местный асфальт либо сгрызли какие-то мифические асфальтобобры, либо его действительно не ремонтировали с 1945 года.

И тут начинаются любимые припевы адептов "святой Америки": "Вот там-то дороги служат по 50 лет, а у вас через три года — одни дыры!"

А как на самом деле?

Правда в том, что в Штатах действительно есть дороги, которым уже под 90 лет. Но почему?

Все началось в 1930-х, во времена Великой депрессии. Рузвельт запустил грандиозную программу строительства дорог:

  1. Снимали грунт

  2. Засыпали 60-180 см щебня, песка и скальных пород

  3. Заливали железобетонное основание

  4. Укладывали асфальт (или не укладывали — бетон и так хорош)

Работали в основном вручную — толпы голодных людей с тачками и лопатами. Контроль был жесточайший: федеральный прокурор + специалист могли забраковать дорогу из-за миллиметрового отклонения.

Но есть нюансы!

Поклонники американских дорог обычно показывают два типа фотографий:

  • Идеальные трассы после реновации (да-да, асфальт там просто красят!)
  • Пустынные шоссе, где за год проезжает "полтора велосипедиста"

А вот как выглядят реальные дороги в местах с активным движением:

  • В Нью-Йорке — сплошные заплатки и ямы
  • В провинции — разбитые трассы с "крокодиловой кожей"
  • В северных штатах — последствия морозов и снегопадов

Что в сухом остатке?

  1. Где движение активное — асфальт портится быстро везде

  2. Где положили на совесть (и мало ездят) — служит десятилетиями

  3. Проблемы с халтурой и воровством есть и там, и у нас

Как сказал еще Обама: "Самая большая проблема Америки — постаревшая инфраструктура". У нас та же песня: где сделали качественно — дорога служит 10-15 лет, где сэкономили — разваливается за сезон.

Так что, дорогие любители сравнивать, давайте честно: идеальных дорог не бывает нигде. Все зависит от трех факторов:

  • Качества основания
  • Интенсивности движения
  • И, главное, совести тех, кто эти дороги строит

По материалам дзен-канала Стеклянная сказка

Рекомендуем также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости