Почему в США асфальт стоит по 50 лет, а у нас слазит через 3 года: простая причина, о которой многие не догадываются
- 14 августа 04:44
 - Семён Слепаков
 
Честно скажу: каждый, кто приезжает в мой родной Магнитогорск на машине, уезжает отсюда с чувством глубокой, прямо-таки зеленой зависти. Наши дороги — это нечто! Ровный асфальт, никаких ям — просто мечта автомобилиста.
Но эта привычка к идеальным дорогам играет с нами злую шутку, когда приходится выезжать в другие города. Возьмем, к примеру, Волгоград. Два года назад, посещая "Родину-мать", пришлось поколесить по городу... Лучше бы этого не делал! Создается впечатление, что местный асфальт либо сгрызли какие-то мифические асфальтобобры, либо его действительно не ремонтировали с 1945 года.
И тут начинаются любимые припевы адептов "святой Америки": "Вот там-то дороги служат по 50 лет, а у вас через три года — одни дыры!"
А как на самом деле?
Правда в том, что в Штатах действительно есть дороги, которым уже под 90 лет. Но почему?
Все началось в 1930-х, во времена Великой депрессии. Рузвельт запустил грандиозную программу строительства дорог:
- 
	
Снимали грунт
 - 
	
Засыпали 60-180 см щебня, песка и скальных пород
 - 
	
Заливали железобетонное основание
 - 
	
Укладывали асфальт (или не укладывали — бетон и так хорош)
 
Работали в основном вручную — толпы голодных людей с тачками и лопатами. Контроль был жесточайший: федеральный прокурор + специалист могли забраковать дорогу из-за миллиметрового отклонения.
Но есть нюансы!
Поклонники американских дорог обычно показывают два типа фотографий:
- Идеальные трассы после реновации (да-да, асфальт там просто красят!)
 - Пустынные шоссе, где за год проезжает "полтора велосипедиста"
 
А вот как выглядят реальные дороги в местах с активным движением:
- В Нью-Йорке — сплошные заплатки и ямы
 - В провинции — разбитые трассы с "крокодиловой кожей"
 - В северных штатах — последствия морозов и снегопадов
 
Что в сухом остатке?
- 
	
Где движение активное — асфальт портится быстро везде
 - 
	
Где положили на совесть (и мало ездят) — служит десятилетиями
 - 
	
Проблемы с халтурой и воровством есть и там, и у нас
 
Как сказал еще Обама: "Самая большая проблема Америки — постаревшая инфраструктура". У нас та же песня: где сделали качественно — дорога служит 10-15 лет, где сэкономили — разваливается за сезон.
Так что, дорогие любители сравнивать, давайте честно: идеальных дорог не бывает нигде. Все зависит от трех факторов:
- Качества основания
 - Интенсивности движения
 - И, главное, совести тех, кто эти дороги строит
 
По материалам дзен-канала Стеклянная сказка
Рекомендуем также:
- Идеальный куриный бульон: как нас научили варить его неправильно. Наши 4 ошибки, которые стали правилами
 - Втулки от туалетной бумаги берегу как зеницу ока: вот как они помогают в быту — полезная вещь для решения многих проблем
 - Раскидала 1 пачку копеечной крупы по грядкам и земля как чернозем - дорогой навоз больше не нужен
 - Кипятим 1 ложку, и сковородка сияет как новая: нагар отлипнет, а еда больше не будет пригорать
 - “Не выбирай жену, с которой можно жить”: мудрый Омар Хайям рассказал как распознать настоящую любовь ещё 1000 лет назад
 
