Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Министр образования Коми Наталья Якимова рассказала, почему школьные конфликты нужно решать внутри учебных заведений

Министр образования Коми Наталья Якимова рассказала, почему школьные конфликты нужно решать внутри учебных заведенийНаталья Якимова

Она призвала директоров и педагогов активнее использовать медиацию для урегулирования споров между учителями, учениками и родителями.

По ее словам, привлекать надзорные органы следует только в крайних случаях. Об этом она заявила во время встречи в Общественной палате республики в рамках проекта «Час с министром».

Якимова отметила, что в конфликтах между детьми и педагогами правда обычно находится где-то посередине.

"Бывает, ученик действительно нарушает правила, но родители его защищают. Или же педагог не признает свою ошибку, — пояснила министр. — Часто стороны сразу обращаются в вышестоящие инстанции, хотя большинство ситуаций можно разрешить на уровне школы".

Согласно закону об образовании, в каждой школе должны работать службы примирения. Формально они созданы: утверждены положения, списки участников, но их деятельность пока не налажена.

"Наша задача — научить школы самостоятельно решать конфликты", — подчеркнула Якимова.

Для этого в марте в Коми прошел первый республиканский форум по школьной медиации. Участие в нем приняли старшеклассники (8–11 классы) с лидерскими качествами, способные выступать посредниками в спорах. К ним присоединились педагоги, и сейчас в регионе тестируют новую систему урегулирования конфликтов.

Министр обратила внимание, что обращение в комиссии по делам несовершеннолетних или прокуратуру влечет за собой серьезные последствия.

"Директора и администрации школ должны быть заинтересованы в мирном решении вопросов. Дети и родители бывают разные, важно не избегать диалога", — сказала она.

Особая роль отводится классным руководителям, которые лучше других знают своих подопечных. В этом учебном году для них провели серию семинаров, где объяснили, как выстраивать общение с родителями и коллегами в сложных ситуациях.

В крайних случаях возможен перевод ученика в другой класс или школу. Но сначала педагоги стараются провести беседу в неформальной обстановке — например, дома у ребенка, чтобы найти взаимопонимание с семьей, пишет "Комиинформ".

Больше новостей читайте в нашем Телеграм-канале

...

Популярное

Последние новости