Никогда не выжимайте сцепление на «механике» при запуске двигателя - вот почему. Разбираемся в вопросе
- 16 августа 00:33
- Анна Ефимова

Нужно ли нажимать сцепление при запуске двигателя
Многие автовладельцы с «механикой» нажимают педаль сцепления перед стартом мотора, другие считают это лишним. Разберёмся простым языком, когда это действительно нужно, а когда можно обойтись без лишних движений.
Зачем вообще выжимают сцепление при запуске
Выжимая сцепление, вы размыкаете жёсткую связь между двигателем и трансмиссией. При включённой передаче без выжатого сцепления стартер «крутит» не только двигатель, но и всю коробку передач и колёса — это может привести к рывкам или даже к тому, что машина сама поедет.
Причины безопасности
- На градиенте многие ставят машину на передачу, чтобы она не откатилась. Но это рискованно — инструкторы советуют использовать ручной тормоз.
- Если стартовать на передаче без выжатого сцепления, машина может дернуться вперёд или назад — особенно неприятно в узких местах и возле людей.
Технические причины и выгоды
Меньшая нагрузка на стартер и аккумулятор. Стартеру проще провернуть только двигатель, а не ещё коробку и колёса.
В морозы и при густом масле в агрегатах запуск с разомкнутой трансмиссией проходит легче.
Для автомобилей с двухмассовым маховиком отключение коробки при запуске снижает ударные нагрузки на сложную конструкцию.
На некоторых современных машинах заводом предусмотрен блок-бокс: двигатель не запустится, пока сцепление не выжато — это сделано из соображений экономии топлива и экологии.
Аргументы против и развенчание мифов
- Распространённый миф о быстром износе выжимного подшипника при частом выжатии сцепления сильно преувеличен. Кратковременное нажатие педали для запуска не приводит к заметному ущербу; износ подшипника больше зависит от частоты и условий интенсивной эксплуатации.
- Некоторые водители действительно не выжимают сцепление и успешно запускают моторы — это возможно, особенно если машина стоит на нейтрали. Но на крутом склоне или при включённой передаче риски возрастают.
Практические рекомендации
- Перед стартом ставьте рычаг в нейтраль и включайте стояночный тормоз — это самый безопасный способ.
- Если вы стартуете на включённой передаче или на уклоне, жмите сцепление и держите тормоз — так машина не сдвинется и стартеру легче.
- На современных авто ориентируйтесь на конструкцию: если есть датчик сцепления для старта, просто выжимайте педаль — так задумано производителем.
- Не переживайте из-за кратковременного нажатия сцепления — пользы для стартовой системы и безопасности больше, чем потенциального вреда подшипнику.
Коротко говоря, выжимать сцепление при запуске имеет смысл с точки зрения безопасности и снижения нагрузки на стартер особенно в сложных условиях. В обычной ровной ситуации и при нейтрали можно не делать этого, но привычка нажимать педаль защищает от неожиданностей, советует автор канала АВТОБЛОГЕР.
Читайте также:
- Открываю глаза, а она стоит и молча смотрит на меня: почему пожилые встают в 3 часа ночи и ходят по квартире
- Революция в стерилизации банок: прощайте кастрюли, ожоги и кипячение — достаточно всего 2 минут
- Готовлю из творога вместо сырников, яичницы и хлеба. Вкуснота нереальная - рецепты просто обалденные
- Все, у кого есть цифры 3, 7, 2, 9 в дате рождения – вот, что вас ждет до конца августа
- Для цветения герани — в августе обязательно: 1 щепотка в воду — и бутоны лезут как из пушки. Отличная подкормка для пеларгонии
Больше новостей читайте в нашем Telegram-канале

