Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Никогда не выжимайте сцепление на «механике» при запуске двигателя - вот почему. Разбираемся в вопросе

Никогда не выжимайте сцепление на «механике» при запуске двигателя - вот почему. Разбираемся в вопросефото freepik.com

Нужно ли нажимать сцепление при запуске двигателя  

Многие автовладельцы с «механикой» нажимают педаль сцепления перед стартом мотора, другие считают это лишним. Разберёмся простым языком, когда это действительно нужно, а когда можно обойтись без лишних движений.

Зачем вообще выжимают сцепление при запуске  
Выжимая сцепление, вы размыкаете жёсткую связь между двигателем и трансмиссией. При включённой передаче без выжатого сцепления стартер «крутит» не только двигатель, но и всю коробку передач и колёса — это может привести к рывкам или даже к тому, что машина сама поедет.

Причины безопасности  

  • На градиенте многие ставят машину на передачу, чтобы она не откатилась. Но это рискованно — инструкторы советуют использовать ручной тормоз.  
  • Если стартовать на передаче без выжатого сцепления, машина может дернуться вперёд или назад — особенно неприятно в узких местах и возле людей.

Технические причины и выгоды  
Меньшая нагрузка на стартер и аккумулятор. Стартеру проще провернуть только двигатель, а не ещё коробку и колёса.  
В морозы и при густом масле в агрегатах запуск с разомкнутой трансмиссией проходит легче.  
Для автомобилей с двухмассовым маховиком отключение коробки при запуске снижает ударные нагрузки на сложную конструкцию.  
На некоторых современных машинах заводом предусмотрен блок-бокс: двигатель не запустится, пока сцепление не выжато — это сделано из соображений экономии топлива и экологии.

Аргументы против и развенчание мифов  
- Распространённый миф о быстром износе выжимного подшипника при частом выжатии сцепления сильно преувеличен. Кратковременное нажатие педали для запуска не приводит к заметному ущербу; износ подшипника больше зависит от частоты и условий интенсивной эксплуатации.  
- Некоторые водители действительно не выжимают сцепление и успешно запускают моторы — это возможно, особенно если машина стоит на нейтрали. Но на крутом склоне или при включённой передаче риски возрастают.

Практические рекомендации  

  1. Перед стартом ставьте рычаг в нейтраль и включайте стояночный тормоз — это самый безопасный способ.  
  2. Если вы стартуете на включённой передаче или на уклоне, жмите сцепление и держите тормоз — так машина не сдвинется и стартеру легче.  
  3. На современных авто ориентируйтесь на конструкцию: если есть датчик сцепления для старта, просто выжимайте педаль — так задумано производителем.  
  4. Не переживайте из-за кратковременного нажатия сцепления — пользы для стартовой системы и безопасности больше, чем потенциального вреда подшипнику.

Коротко говоря, выжимать сцепление при запуске имеет смысл с точки зрения безопасности и снижения нагрузки на стартер особенно в сложных условиях. В обычной ровной ситуации и при нейтрали можно не делать этого, но привычка нажимать педаль защищает от неожиданностей, советует автор канала АВТОБЛОГЕР.

Читайте также:

Больше новостей читайте в нашем Telegram-канале

 

...

Популярное

Последние новости