Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

6 фастфудов из 90‑х, которые можно узнать даже по запаху

6 фастфудов из 90‑х, которые можно узнать даже по запаху  фото freepik.com

Первый ресторан быстрого питания западного образца был открыт в нашей стране в период позднего СССР, когда наблюдались значительные изменения в социально-экономической и политической сферах. В 1990-е годы подобные заведения получили широкое распространение.

В январе 1990 года в Москве на Пушкинской площади открылось первое предприятие сети McDonald’s, что ознаменовало начало новой эпохи в сфере общественного питания. На смену традиционным для советского времени пирожковым, чебуречным и пельменным пришли заведения нового формата. Они привлекли внимание миллионов граждан, особенно тех, кто ранее не мог позволить себе посещать рестораны, доступные лишь узкому кругу лиц.

В этот период появились как международные сети ресторанов быстрого питания, так и их российские аналоги, созданные местными предпринимателями.

  1. Русское бистро

В 1995 году в Москве была создана сеть, позиционировавшая себя как альтернатива McDonald’s. В меню входили традиционные русские блюда, такие как пирожки, кулебяки и пельмени, а также напитки: квас, сбитень и медовуха. Предполагалось, что власти Москвы обяжут владельцев торговых центров предоставлять места для этих заведений. Однако проект не стал успешным из-за неясной концепции и проблем, связанных с коррумпированным менеджментом, предположительно связанным с Юрием Лужковым. Попытка расширить ассортимент за счёт включения водки в меню в 2000 году не только не улучшила ситуацию, но и усугубила уже сложившийся негативный имидж сети. В 2005 году проект был закрыт.

  1. Ростик’с

В 1993 году в ГУМе был открыт первый ресторан сети, специализировавшийся на подаче острых куриных крылышек, картофеля фри и газированных напитков. Логотипом заведения стал огромный жёлтый петух, который привлекал внимание посетителей. К началу 2000-х годов в России работало более 100 ресторанов этой сети. В 2005 году было заключено соглашение о сотрудничестве между сетями «Ростик’с» и KFC, в результате чего был создан бренд «Ростик’с-KFC». В 2010 году компания KFC выкупила сеть и переименовала все заведения.

  1. Пингвин

В 1990 году на Тверской-Ямской улице в Москве была открыта первая сеть кафе-мороженых, созданная эстонским предпринимателем Александером Кофкиным. Впоследствии сеть распространилась по городам бывшего СССР. Советские граждане, ранее не знакомые с подобным ассортиментом, были поражены разнообразием вкусов: банановым, киви, фисташковым, малиновым и другими. Один шарик мороженого в вафельном конусе стоил 50 копеек, что считалось достаточно высокой ценой для того времени. Обычно каждый член семьи выбирал два или три шарика мороженого разных вкусов, а затем они пробовали вкусы друг друга. В начале 1990-х годов сеть столкнулась с трудностями и закрылась, не выдержав конкуренции со стороны других мировых брендов.

  1. Ёлки-палки

В 1996 году в Москве на Тишинке открылась первая закусочная-трактир, специализировавшаяся на традиционной русской кухне. Интерьер заведения был выполнен в стиле русской деревни с элементами, такими как дубы, плетни и печь. В 1997 году проект был расширен до сети, и 20 ресторанов открылись в крупных городах России. Заведения предлагали шведский стол в виде тележки с неограниченным доступом к блюдам за фиксированную цену, что отличало их от традиционного фастфуда. К 2017 году компания столкнулась с финансовыми трудностями и объявила о банкротстве.

  1. Шаурма с говядиной

В середине 1990-х годов в России начал развиваться восточный фастфуд, известный под различными названиями: шаверма, шаварма, шаурма, донер и кебаб. Блюдо готовилось из говядины, нарезанной на кусочки, и подавалось в пите. В основном такие заведения открывали представители кавказских и арабских диаспор. Позднее, в целях оптимизации процесса приготовления и снижения затрат, более дорогая и сложная в приготовлении говядина была заменена на более практичное куриное мясо. Вероятно, говядина до сих пор присутствует в меню некоторых более дорогих точек, но в уличной торговле она уже не встречается.

  1. Сбарро

В 1997 году в России начала функционировать франшиза итальянских пиццерий, принадлежащая американской компании. В лучшие годы сеть насчитывала около 100 заведений на территории страны. В меню входили пицца, лазанья, паста и другие блюда итальянской кухни, а также ароматный эспрессо. В 2011 году американская головная компания обанкротилась, однако российский оператор продолжал работать до 2017 года. В настоящее время в Москве функционируют два заведения, являющиеся аналогами известного бренда, пишет Ностальгия по СССР и 90-м.

 

Читайте также:

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости