Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Не берите эти машины, если не хотите потерять свои деньги: модели которые падают в цене со скоростью ветра

Не берите эти машины, если не хотите потерять свои деньги: модели которые падают в цене со скоростью ветраФото Анастасии Дмитриевой

Существуют автомобили, которые сохраняют свою стоимость на удивление хорошо даже через несколько лет после покупки. Однако есть и такие, которые стремительно теряют в цене, превращаясь из новых и блестящих в объекты отчаянных попыток продажи. Обесценивание — это неотъемлемая часть автомобильного рынка, и оно может происходить по разным причинам: от падения репутации бренда до несоответствия автомобиля своему сегменту.

Мы подготовили список из семи моделей, которые обесцениваются быстрее всего. Некоторые из них могут удивить, а другие — показаться вполне логичными. В любом случае, если вы планируете продать автомобиль через несколько лет, лучше избегать этих моделей. Потеря в 40–60% от первоначальной стоимости — это не выдумка, а реальная перспектива.

7. JAC J7

Китайский лифтбэк, который не находит признания на вторичном рынке

JAC J7 активно продвигался как замена ушедшей с рынка Skoda Octavia. Внешне автомобиль выглядит привлекательно: лифтбэк, современный салон, мощный турбомотор на 136 л.с. и продвинутая мультимедийная система. Однако есть один существенный недостаток — это китайский бренд, который пока не завоевал доверия массового покупателя.

В первый год после покупки J7 теряет до 35–40% своей стоимости, а через два года эта цифра может достигать 50%. Причина кроется в недостаточной раскрученности бренда, низком спросе на вторичном рынке и опасениях покупателей перед неизвестными китайскими автомобилями. Даже в хорошем техническом состоянии J7 не может избежать значительных скидок при продаже. Для такси его не используют, в каршеринг не принимают, а потенциальные покупатели считают, что цена двухлетней машины не должна превышать 800–900 тысяч рублей, хотя при покупке она стоила 1,5 млн.

6. Renault Kaptur

Кроссовер, который теряет в цене быстрее, чем ожидалось

Когда Renault Kaptur только появился на рынке, он казался привлекательным вариантом: высокий клиренс, полный привод, стильный внешний вид. Однако со временем стало ясно, что это всего лишь обновлённый Duster, и переплачивать за это не стоит.

Сейчас даже автомобили 2021 года с минимальным пробегом продаются со скидкой в 35–40% от первоначальной цены. А машины с пробегом более 100 тысяч теряют половину стоимости. Основные причины такого падения — слабый имидж бренда, неудачные версии с вариатором, устаревшие двигатели и общее ощущение «недокроссовера». На фоне более успешных конкурентов, таких как Creta или Geely Coolray, Kaptur выглядит менее привлекательно.

5. Volkswagen Polo (лифтбэк)

Модель, которая потеряла свою ликвидность

До ухода официального Volkswagen с рынка Polo был одной из самых стабильных моделей на вторичном рынке. Однако с изменением ситуации всё изменилось. Сейчас Polo в кузове лифтбэк можно сравнить с Skoda Rapid, но без имени и с неопределённым будущим.

После ухода официального дилера, проблем с запчастями и прерывания цепочек поставок цены на Polo упали на 30–40% в первый же год. Двухлетние автомобили с пробегом более 100 тысяч можно найти вдвое дешевле их первоначальной стоимости. Покупатели опасаются сложностей с ремонтом, а перекупы не проявляют интереса из-за низкой маржинальности.

4. Chery Tiggo 7 Pro

Красивый китайский автомобиль, который быстро теряет в цене

На старте продаж Chery Tiggo 7 Pro выглядел как отличный выбор: богатый набор опций, экран, как в Tesla, мощный турбомотор и современный дизайн. Однако через два года цена на этот автомобиль падает ниже миллиона.

Основные причины такого обесценивания — настороженное отношение к китайским турбомоторам на вторичном рынке, значительные различия в комплектациях, которые сбивают с толку покупателей, а также активное использование Chery в каршеринге и такси, что негативно сказывается на репутации бренда. В результате, за 1,5–2 года даже при умеренном пробеге стоимость Tiggo 7 Pro может снизиться на 40%.

3. Lifan X60

Доступный китайский кроссовер, который быстро теряет свою стоимость

Lifan X60 был одним из самых доступных китайских кроссоверов прошлого поколения. Однако сейчас его трудно продать. Владельцы сталкиваются с тем, что после покупки они не могут найти покупателя.

За 3–4 года цена на Lifan X60 может снизиться до 60–70%. Даже те, кто купил этот автомобиль новым в 2020 году, уже продают его по цене хорошего велосипеда. Основные проблемы этой модели — моральное и техническое устаревание, отсутствие поддержки бренда, проблемы с запчастями и плохая репутация на вторичном рынке.

2. Geely Emgrand X7

Автомобиль с солидным видом, но без спроса

Geely Emgrand X7 когда-то хотел конкурировать с Kia Sportage, но в итоге оказался китайским аналогом с плохой эргономикой, тяжёлым рулём и странной динамикой. После окончания гарантии обслуживание этой машины становится головной болью: запчасти нестабильны по цене, а качество сборки непредсказуемо.

Уже через 2 года цена на Emgrand X7 падает на 45–50%, а через 3–4 года — до 65%. Даже машины с небольшим пробегом не пользуются спросом. На вторичном рынке эта модель воспринимается как временный вариант, и это главная причина её обесценивания.

1. Nissan Murano (Z51/Z52)

Автомобиль премиум-класса, который теряет свою стоимость быстрее, чем ожидалось

Nissan Murano выглядит как солидный кроссовер, в салоне которого приятно находиться, а мотор мощный. Однако у этой модели есть серьёзные проблемы: вариатор быстро выходит из строя, расход топлива высокий, налог большой, а детали дорогие.

За три года Murano теряет до 60% своей стоимости, особенно если пробег превышает 100 тысяч. Вторичный рынок избегает эту модель, так как после покупки требуется вложить ещё 200–300 тысяч для обеспечения надёжной работы. Перекупы не любят эту машину, салоны не хотят её брать, и даже преданные фанаты Nissan признают, что Murano красив, но невыгоден в долгосрочной перспективе.

Вывод

Обесценивание автомобиля не является приговором, если вы планируете использовать его в течение 10 лет. Однако если вы рассматриваете покупку автомобиля с целью последующей перепродажи через 2–3 года, важно учитывать ликвидность модели.

Все автомобили из списка объединяет одно: низкий спрос на вторичном рынке и высокий риск дополнительных расходов после покупки. Эти машины не всегда являются плохими, но рынок их не принимает. Это означает, что вы рискуете остаться с автомобилем, который сначала радует, а затем не удаётся продать даже за половину его первоначальной стоимости.

Покупайте осознанно и помните, что цена определяется не только прайсом, но и репутацией, пишет автор канала PRO АВТО.

 

Читайте также:

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости