Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Инженер объяснил, почему не стоит менять масло раз в 10000 км — чревато для мотора

Инженер объяснил, почему не стоит менять масло раз в 10000 км — чревато для мотораФото Анастасии Дмитриевой

Правильное обслуживание автомобиля: когда менять масло?

Своевременное и правильное обслуживание автомобиля – залог длительной службы дорогостоящих агрегатов. В ходе каждого ТО производится замена масла, но далеко не всегда данная процедура выполняется в нужный момент. Из-за этого есть риск преждевременной поломки двигателя, устранение которой потребует крупных финансовых вложений.

Почему стандартные интервалы ТО могут быть опасны

Каждый автовладелец в праве самостоятельно определять, как часто обслуживать своё транспортное средство. Производители рекомендуют техническое обслуживание раз в 15 000 километров или через год, но к этим регламентам нужно относиться с долей скепсиса.

Важно знать: Под "сложными условиями эксплуатации" подразумевается не только бездорожье и условия Крайнего Севера. Сильные морозы, частое движение в пробках или длительные простои на холостом ходу – всё это уже относится к сложным условиям, характерным для большинства регионов страны.

Пробег vs моточасы: что важнее?

Многие водители знают об этом и меняют масло чаще. "Золотым стандартом" стало техническое обслуживание через каждые 10 000 километров пробега. Однако это число далеко не всегда является оптимальным.

С физической точки зрения, намного правильнее обслуживать автомобиль по моточасам, а не пройденному пробегу. Ориентироваться на пробег проще, но он не всегда даёт объективную картину:

  • 10 000 км в трассовом режиме = меньше моточасов
  • 10 000 км в городском режиме = больше моточасов
Пример расчета: При средней скорости 25 км/ч в городских условиях за 10 000 км пробега двигатель проработает 400 моточасов. Далеко не каждое моторное масло способно выдержать такие условия.

Практический подход к расчету интервалов ТО

Опытные водители выработали простые правила для определения оптимального интервала обслуживания:

  1. Узнать, на сколько моточасов рассчитано используемое моторное масло
  2. Определить среднюю скорость эксплуатации автомобиля
  3. Рассчитать оптимальный пробег между заменами масла
Формула расчета:
(Ресурс масла в моточасах) × (Средняя скорость) = Оптимальный пробег между ТО
Пример: 300 моточасов × 30 км/ч = 9000 км

Такой подход позволит добиться максимального ресурса двигателя и избежать преждевременных поломок дорогостоящих агрегатов.

Помните: Регулярная замена масла с учетом реальных условий эксплуатации – это не расходы, а инвестиция в долговечность вашего автомобиля, пишет

...

  • 0

Популярное

Последние новости