Парадоксы зимней езды: как советские водители обходились без зимних шин
- 27 октября 17:58
- Семён Слепаков
В сознании современного автомобилиста прочно укрепилась мысль о необходимости "переобувки" автомобиля с наступлением холодов. Первый снег ежегодно оборачивается всплеском аварийности на дорогах крупных городов, парализуя движение из-за застрявших транспортных средств. Однако, ещё несколько десятилетий назад зимние шины были чем-то из разряда фантастики. Как же удавалось справляться с зимней стихией на обычной резине?
До середины 80-х годов понятие "зимняя резина" практически отсутствовало в лексиконе советских водителей. Автомобили эксплуатировались круглогодично на одних и тех же шинах. Счастливчики, которым удавалось "достать" новый комплект, использовали его в зимний период, возвращаясь к изношенным шинам весной. Интересно, что повсеместное использование летней резины зимой не приводило к катастрофическим последствиям. Количество ДТП, связанных с этим, было сравнительно невелико, что не вызывало острой потребности во всеобщем переходе на зимние шины.
По словам опытных водителей, резина советского производства была, по сути, универсальной. В городских условиях это не доставляло больших проблем, так как водители придерживались аккуратного стиля вождения. Нельзя забывать и о том, что количество автомобилей на дорогах было во много раз меньше, что позволяло соблюдать безопасную дистанцию между транспортными средствами. В сельской местности автомобилисты часто возили с собой цепи противоскольжения, которые надевались на шины в случае необходимости, позволяя преодолевать заснеженные и обледенелые участки дороги.
В 80-х годах на рынке появились шины "Снежинка", которые можно считать прототипом современных зимних шин отечественного производства. Они не были оснащены шипами, но отличались глубоким протектором, напоминающим грязевой. В отличие от современных аналогов, "Снежинка" была чрезвычайно жёсткой. Водители тех лет вспоминают, что шины практически не деформировались под весом автомобиля даже при отсутствии давления в колёсах. Приобретение "Снежинки" было большой удачей, и большинство автомобилистов довольствовались всего двумя экземплярами, которые устанавливали на ведущую ось. "Снежинка" не демонстрировала выдающихся результатов на льду, но значительно улучшала проходимость по рыхлому снегу и грязи.
Автомобили советской эпохи значительно уступали современным моделям по своим динамическим характеристикам, и водители прекрасно осознавали сложность зимних дорожных условий. Лихачество на дорогах было крайне редким явлением. Автомобиль для большинства семей был серьёзной и долгожданной покупкой, поэтому к нему относились с особой бережливостью. Совокупность этих факторов позволяла советским автолюбителям успешно эксплуатировать свои транспортные средства на обычной резине в зимний период.
Рекомендуем также:
- С первыми заморозками кладу лист лавра на батарею — и живу без бед: вот что происходит — вся семья замечает разницу
- Почему курицу и рыбу нельзя готовить на Новый год-2026. Какие блюда могут отпугнуть деньги и удачу на 10 лет
- Не приглашайте таких людей в свой дом, даже если это близкие родственники: цитата Харуки Мураками
- 31 декабря у плиты не стою: пять быстрых салатов из простых ингредиентов для новогоднего стола
- Вещи, от которых стоит избавиться перед Новым годом, чтобы впустить в жизнь удачу и деньги
