Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Парадоксы зимней езды: как советские водители обходились без зимних шин

Парадоксы зимней езды: как советские водители обходились без зимних шинАвтор фото - Анна Ефимова

В сознании современного автомобилиста прочно укрепилась мысль о необходимости "переобувки" автомобиля с наступлением холодов. Первый снег ежегодно оборачивается всплеском аварийности на дорогах крупных городов, парализуя движение из-за застрявших транспортных средств. Однако, ещё несколько десятилетий назад зимние шины были чем-то из разряда фантастики. Как же удавалось справляться с зимней стихией на обычной резине?

До середины 80-х годов понятие "зимняя резина" практически отсутствовало в лексиконе советских водителей. Автомобили эксплуатировались круглогодично на одних и тех же шинах. Счастливчики, которым удавалось "достать" новый комплект, использовали его в зимний период, возвращаясь к изношенным шинам весной. Интересно, что повсеместное использование летней резины зимой не приводило к катастрофическим последствиям. Количество ДТП, связанных с этим, было сравнительно невелико, что не вызывало острой потребности во всеобщем переходе на зимние шины.

По словам опытных водителей, резина советского производства была, по сути, универсальной. В городских условиях это не доставляло больших проблем, так как водители придерживались аккуратного стиля вождения. Нельзя забывать и о том, что количество автомобилей на дорогах было во много раз меньше, что позволяло соблюдать безопасную дистанцию между транспортными средствами. В сельской местности автомобилисты часто возили с собой цепи противоскольжения, которые надевались на шины в случае необходимости, позволяя преодолевать заснеженные и обледенелые участки дороги.

В 80-х годах на рынке появились шины "Снежинка", которые можно считать прототипом современных зимних шин отечественного производства. Они не были оснащены шипами, но отличались глубоким протектором, напоминающим грязевой. В отличие от современных аналогов, "Снежинка" была чрезвычайно жёсткой. Водители тех лет вспоминают, что шины практически не деформировались под весом автомобиля даже при отсутствии давления в колёсах. Приобретение "Снежинки" было большой удачей, и большинство автомобилистов довольствовались всего двумя экземплярами, которые устанавливали на ведущую ось. "Снежинка" не демонстрировала выдающихся результатов на льду, но значительно улучшала проходимость по рыхлому снегу и грязи.

Автомобили советской эпохи значительно уступали современным моделям по своим динамическим характеристикам, и водители прекрасно осознавали сложность зимних дорожных условий. Лихачество на дорогах было крайне редким явлением. Автомобиль для большинства семей был серьёзной и долгожданной покупкой, поэтому к нему относились с особой бережливостью. Совокупность этих факторов позволяла советским автолюбителям успешно эксплуатировать свои транспортные средства на обычной резине в зимний период.

Рекомендуем также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости