Лайфхак от бывалых водителей: зачем выворачивать колеса при парковке
- 1 ноября 10:27
- Анастасия Дмитриева

Многие водители оставляют автомобиль на стоянке с вывернутыми колесами, хотя производители рекомендуют ставить их прямо. Разберемся, в чем смысл этой привычки и какие из распространенных объяснений — миф, а какие имеют под собой основания.
Обоснованные причины: когда это действительно полезно
1. Защита от отката на уклоне
Это единственная технически оправданная причина, которой уже больше полувека. Если ручник внезапно откажет, вывернутые колеса направят автомобиль в безопасную сторону:
-
При парковке на подъеме — колеса выворачивают вправо (к бордюру). Машина съедет на обочину, а не на проезжую часть или в автомобиль сзади.
При парковке на спуске — колеса выворачивают влево. Автомобиль упрется в бордюр, а не выкатится на дорогу.
2. Психологический эффект на парковке
Вывернутое колесо работает как невербальный сигнал для других водителей: «Держи дистанцию!». Опасаясь повредить свой автомобиль о выступающую покрышку, большинство водителей инстинктивно оставят больше места. Это действительно помогает увеличить интервал между припаркованными машинами.
Популярные мифы: во что верят, но что не работает
1. «Защита кузова от царапин»
Теория гласит, что выступающее колесо примет на себя удар от двери соседней машины. На практике траектория движения припарковывающегося автомобиля редко бывает строго параллельной, поэтому защитный эффект минимален.
2. «Защита от эвакуатора»
Большинство современных эвакуаторов оснащены крановыми манипуляторами или подхватами, которые без проблем справляются с вывернутыми колесами. Этот метод может сработать только против устаревших моделей с лебедкой.
3. «Защита от угона или кражи колес»
Блокировка руля — стандартная функция любого современного автомобиля и не зависит от положения колес. А для кражи колес злоумышленникам не составит труда выровнять их домкратом.
Чем это вредно для автомобиля?
При длительной парковке с вывернутыми колесами возникает повышенная нагрузка на:
-
Рулевой механизм и усилитель (особенно гидравлический)
-
Резинометаллические элементы подвески (сайлент-блоки, тяги)
-
ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей)
Кроме того, выступающая часть покрышки сильнее подвергается воздействию ультрафиолета, что ускоряет ее «старение».
Вывод: Выворачивать колеса имеет смысл только при парковке на склоне в качестве дополнительной меры безопасности. Во всех остальных ситуациях это скорее вредная привычка, которая создает иллюзию защиты, но на деле лишь увеличивает износ деталей подвески и рулевого управления. Для стоянки на ровной площадке разумнее следовать рекомендациям производителя и оставлять колеса прямыми, пишет Автовод со стажем.