Путешествия, знакомства и онлайн-покупки — на что тратили жители Коми в каникулы
- 22 января 2021
- 0+
- Михаил Галата
МТС Банк проанализировал траты жителей Республики Коми в период новогодних каникул
Исследование показало, что большой популярностью в наступившем году пользовались онлайн-знакомства, услуги курьеров и доставка готовой еды на дом.
В новогодние каникулы многие жители Коми традиционно отправляются в путешествия. Несмотря на ограничения въезда в большинство стран, количество транзакций в этой категории в первые десять дней нового года увеличилось на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Вместо поездок за рубеж жители региона стали активно осваивать внутренний туризм. Об этом свидетельствуют снижение трат в валюте в 2,7 раза и уменьшение транзакций в магазинах беспошлинной торговли Duty Free в 2,4 раза.
Оставшиеся дома предпочли онлайн-шоппинг
Общее количество онлайн-транзакций в первые дни 2021 года увеличилось на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Большой популярностью пользовались онлайн-знакомства – количество платежей на подобных сервисах выросло в 5,1 раза. Услуги курьеров оплачивали в 4 раза чаще, а готовую еду заказывали на дом в 2,2 раза чаще. При этом количество офлайн транзакций в ресторанах уменьшилось на 6%, в заведениях фастфуда – на 11%, а в барах и ночных клубах – уже в 2,7 раза. Одновременно с этим покупки в алкомаркетах увеличились на 39%, а в супермаркетах – всего на 3%.
Длинные выходные позволили уделить внимание домашним делам – количество транзакций в магазинах товаров для дома и ремонта в регионе выросло на 21%.
В начале прошлого года самым популярным развлечением на новогодних каникулах в регионе был поход в кинотеатр. Но в новогодние каникулы 2021 года количество транзакций по покупке билетов уменьшилось на 44%. Жители Коми смотрели кино дома – покупки в онлайн-кинотеатрах выросли в 3,7 раза.
Азарт и благотворительность
В 2,6 раза по сравнению с прошлым годом увеличилось количество транзакций в категории азартные игры – жители Коми в надежде на новогоднее чудо покупали лотерейные билеты и делали ставки.
Год к году на 27% увеличилось количество благотворительных пожертвований – жители региона не только надеются на чудо, но и дарят его другим.