На трассе под Ухтой пропадают люди: очевидец рассказал мистическую историю о "попутчиках"
- 15 октября 2018
- 16+
- Кристина Кельман
Автор пересказал историю дальнобойщика
В Коми да и во всей России много аномальных и загадочных мест, где происходят необъяснимые вещи и пропадают люди. Так, ухтинец рассказал байку про загадочное место на трассе Сыктывкар-Ухта в районе Чиньяворыка. В комментариях многие горожане поделились своими историями про поездку по вечерней и ночной трассе. Приводим оригинальный текст истории.
- Эту историю мне рассказал дальнобой, когда моя машина встала на трассе под Ухтой. К тому времени я уже часа четыре топал, стемнело, вокруг лес. Дело к вечеру, а машины тормозить не спешат, даже более, при виде меня газу поддавали, словно убраться поскорее хотели. И только этот дальнобой, наверное, пожалел, и то как-то странно: остановился метрах в ста впереди, из окна пассажирского высунулся, фонарь на меня направил. Солнце уже за горизонт спряталось, не сказать, что бы уж совсем темно было. А он всю дорогу, что я до машины топал, с меня луча не сводил.
Подошёл я, он не открывает, мы парой слов перебросились, он подозрительно на меня посмотрел, потом ни с того ни с сего, анекдот рассказал. Я уставший был, но так как к себе мужик располагал, а ещё больше тёплая кабина его грузовика, то сначала из вежливости засмеялся, а потом уже на самом деле от смеха пополам согнулся. Он увидел это, сразу дверь открыл, "залезай", говорит.
Тронулись, он на меня косится, болтаем о разном, я даже нервничать стал. А потом в лоб спрашивает, что я тут в это время забыл. Я ему рассказываю, что машина моя сломалась и не подбирал никто. Тут этот дядька усмехнулся и говорит, что повезло мне, что он мне попался. Ну, а далее с его слов:
"Тут после заката обочина пустеет. Местные только на машинах этот участок пролетают, не останавливаются. Пока светло, голосующих подбирают, но то такое, знакомые если. Я сам из местных, места хорошо знаю, всю республику объездил. И если по темени, кто на обочине пешехода увидит, тапку в пол давит и мимо проскакивает.
В общем, бродят у нас тут по вечерам вдоль дороги. В темноте не разобрать, как выглядят, а остановиться приглядеться, смелости ни у кого не хватает. У кого хватило - те уж не расскажут. Их попутчиками зовут, и бродят они лет уже полста, наверное.
Здесь лесоповалы были. Спецконтингент со всего Союза свозили. Места глухие, до населённых пунктов без карты хрен дотопаешь и за лагерями не сильно бдили. Куда ты отсюда денешься? Вот и не досчитались однажды целой смены.
Испарились, как не было. Бросились их искать, лес прочёсывать и где-то через недельку стали по одному отлавливать. Зеки переругались в лесах, разбрелись поодиночке. Четверо, правда, друг друга держались, трое старых и молодой. А молодой этот непростой был, сынок какого-то партийца, по серьёзному загремел, папка не отмазал. Урки сумели уболтать.
Ориентировки по отделениям расклеили. А когда находить их стали, поуспокоились. Ну как успокоились, те, кто напрямую в поисках не участвовал. Там такая штука была, что отловленные одиночки жутковатые вещи рассказывали про нравы этих трёх старых уркаганов. И каждый следующий всё страшнее. Когда кроме тех четырёх остальных отловили, менты забегали.
Ты знаешь, кого в лагерях "консервой" зовут? Вот то-то. Им последний пойманный сказал, что жратва кончилась, троица подстрекателей посматривать на свой неприкосновенный запас стала, потому-то остальные и сбежали, тошно самим стало. Папка того пацанёнка воем завыл, лично с поисковиками по лесам бродил.
Нашли его, короче. Голод урок раньше одолеть успел. И ведь что самое жуткое - они до трассы буквально километра не дошли. Там бы уж добыли себе пожрать чего. После этого начальство негласно приказало прибить их на месте. Так и постреляли через пару дней. В болотах спрятались, думали, что там их сильно искать не будут. Трапезничали, когда на них выскочили, что даже толком кости обглодать не успели. Тела на вездеход погрузили и повезли в лагерь, а вездеход возьми и провались в трясину. Водитель едва успел выскочить. Так и оставили их в болоте.
А через пару сезонов люди стали в этом районе пропадать. Кто вечером пешком отправлялся по дороге, те в списках без вести пропавших. Люди осторожничать начали, перестали ходить, вроде на годик всё утихло, а потом машины пустые на обочине находить стали. Все, как одна: двери нараспашку, вещи перевёрнуты и вокруг ни следа.
Грешили на налётчиков, засады устраивали, да только без толку. А народ вокруг - не милиция, ему в чертовщину верить не зазорно. Поэтому, когда слухи о стоящих на ночной дороге странных людях пошли, сразу всё смекнули. Тогда и машины пустые находить почти перестали, не останавливается никто. Редко ещё случается, но там номера всё не местные.
Те, кто мимо чертовщины этой проскакивал, рассказывают, что когда им в глаза свет бьёт, сразу видно, что там не человек, потому что как два блюдца светятся. И чем дольше они без еды, тем глаза шире распахнуты. Я ведь потому тебе в глаза светил, проверял.
А ещё один шофёр говорил, что по незнанию раз тормознул фуру ночью. Спасло его, что кабина высокая, до окна сразу не достать. Только он собрался стекло опустить, чтобы поговорить, вот как я с тобой, а тварь эта уже под дверью стоит. Темно, не видно ничего, а она ему: "Открой, мужик, от души прошу". Шофёр перекрестился, враз свою колымагу раскочегарил и укатил. Говорит, что люди так не хрипят и из темноты, как волки, на тебя не смотрят. Он когда газовать начал, ему в дверь как дерябнуло со всего маху, хорошо металл, до окна эта тварь не достала. Стекло бы враз рассыпалось. Долго он мчал, до самого утра глаз не сомкнул. При первых лучах же нашёл стоянку, где люди были, там и встал.
Вышел, на дверь глянул, а там разрыв, словно арматуру воткнули и провели. Мужики, кто на стоянке был, столпились, как увидели это дело, всё ему и рассказали.
Вот такие вот дела. Врать не буду - сколько езжу, сам не встречал ничего такого. Иногда что-то блестело в свете фар, но то волки могли быть. Однажды мелькнуло что-то, дорогу перебегавшее. Крупное, с человека, но двигалось по-звериному. Может волк, а может один из этих…
Как бы то ни было, у нас тут уже давно никто не пропадал и машин пустых не находили. Либо утихло, либо врут всё. Одно пугает, если эти твари взаправдашние, оголодали, наверное…"
Я слушал этого мужика, одновременно борясь со сном. Жутковато конечно на ночь такое представлять, но так устав за те несколько часов пешком, моё тело с удовольствием проваливалось в дрёму. Водитель продолжал травить истории и вяло отвечая ему, я уже прислонился к окну и начинал подрёмывать. Мимо проносились дорожные знаки, деревья, редкие встречные машины.
В полудрёме я вёл взглядом блики, уже несколько минут плывущие среди деревьев. Словно свет луны падал на светоотражатели велосипеда…
И я с ужасом прикипел к двум огромным светящимся глазам в чаще, перемещавшимся параллельно с нашей машиной и не сводящих с меня своего внимательного и очень… голодного взгляда.
Пробрало до костей, я повернулся к водителю, заметив, что он резко замолчал и уставился на дорогу…
Силуэт быстро приближался, и меня раздирало два чувства: вжаться в сидение и стать незаметным, и в то же время прильнуть к стеклу и рассмотреть, насколько можно в темноте, этого голосующего, когда будем проскакивать мимо.
"Как же тебе повезло, что я тебя подобрал", - пробормотал тогда водила, не сводя взгляда с жуткой фигуры.
Больше всего она напоминала уставившуюся на вас из темноты кошку, в глаза которой отразился свет от фонарика. Наша фура неслась с приличной скоростью и это хоть немного успокаивало, но в то же время мы проехали так быстро, что всё превратилось в смазанное пятно. И где-то на краю слышимости, до меня донёсся разочарованный вой:
"Наш…"
Прямо возле моей двери что-то запыхтело. Я выглянул в окно и…
"Высади… тебя не тронем… он наш… наша добыча… зачем подобрал…"
Хрипящий, рычащий, запыхавшийся голос донёсся с той стороны кабины. Точно такая же тень, как и у меня под дверью, перемещалась прыжками вслед за фурой и требовательно обращалась к дальнобою. Мужик насупился, сжал губы и только поддал газу, вынуждая тварей остаться.