Программа поощрений за сигналы о пьяных водителях в Коми не нашла отклика
- 14 ноября 12:00
- Вячеслав Мискевич

На заседании в Государственном Совете республики, посвященном безопасности на дорогах, эксперты констатировали: инициатива не пользуется ожидаемым спросом, а бюджетные средства на выплаты осваиваются крайне слабо. Об этом сообщает "Комиинформ".
Программа, действующая с 2023 года, позволяет неравнодушным жителям получить вознаграждение за помощь в розыске водителей-нарушителей. Речь идет о ситуациях, когда автомобилист сел за руль в пьяном виде, будучи лишенным прав, или скрылся с места аварии. Оператором выплат выступает учреждение "УправтодорКоми".
Однако статистика говорит сама за себя. По данным и.о. министра строительства и ЖКХ Коми Николая Соколова, за девять месяцев текущего года было одобрено лишь 20 заявлений, на что из бюджета ушло 60 тысяч рублей. До конца года планируется выплатить еще 40 тысяч, доведя общую сумму до 100 тысяч. При этом на 2026 год уже заложено 1,1 миллион рублей.
Цифры вызвали критику со стороны контролирующих органов. Заместитель председателя Счетной палаты Коми Светлана Богма привела красноречивые данные: на 1 ноября фактические расходы составили жалкие 7,5% от годового плана в 800 тысяч рублей. Показатели прошлых лет также остаются на низком уровне — 78 тысяч в 2023-м и 102 тысячи в 2024-м.
"Учитывая сложившуюся динамику, при планировании бюджета на 2026 год необходимо учесть крайне слабое освоение средств по этому направлению в предыдущие периоды", — подчеркнула Богма.
Почему же программа, призванная сделать дороги безопаснее, не работает? Руководитель УГИБДД по Республике Коми Александр Романов видит две основные причины.
"Во-первых, о самой возможности получить вознаграждение знают далеко не все. Необходимо усилить информационную кампанию", — уверен Романов.
Размер выплаты в 3 тысячи рублей может не мотивировать граждан активно включаться в борьбу с нарушителями. Глава ГИБДД предложил проработать вопрос о повышении суммы премии, не выходя за рамки утвержденного бюджета.
Таким образом, программа требует серьезной доработки. Властям предстоит не только активнее информировать население, но и сделать условия поощрения более привлекательными, чтобы идея общественного контроля на дорогах наконец заработала.