Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Пассажиры нижних боковых в недоумении: никто не против пустить к столику, но куда же тогда девать матрас

Пассажиры нижних боковых в недоумении: никто не против пустить к столику, но куда же тогда девать матрасФото Анастасии Дмитриевой

Новые правила РЖД: почему пассажиры воюют за столики

С сентября 2023 года в России действуют новые правила проезда в поездах дальнего следования. Один из пунктов стал причиной многочисленных конфликтов между пассажирами.

Суть новых правил

Пункт 93 Правил перевозки пассажиров

«По требованию проводника вагона поездов дальнего следования пассажир, проезжающий на нижней полке, обязан предоставить место у столика пассажиру, проезжающему на верхней полке, для приёма пищи. Время для приёма пищи составляет:

  • Утренние часы (с 7:00 до 10:00) — не более 30 минут
  • Обеденное время (с 12:00 до 15:00) — не более 1 часа
  • Вечерние часы (с 19:00 до 21:00) — не более 30 минут»

Практические проблемы реализации

Проблема хранения постели

Пассажиры нижних боковых полок сталкиваются с необходимостью трижды в день убирать постельные принадлежности. Вопрос: куда девать матрас, подушку и одеяло?

Голос пассажиров

«Куда убирать постель (матрас, подушку, одеяло) с нижнего бокового места для принятия двумя пассажирами пищи? На верхнюю полку другого пассажира?! Или на третью багажную (грязную и пыльную полку)?»

Конструктивные изменения

Современные матрасы в поездах стали длинными и негибкими, в отличие от прежних рулонных вариантов. Это делает их перекладывание крайне неудобным.

Реальная история: конфликт в плацкарте

История Александры

После ночной смены Александра заняла свою нижнюю боковую полку, надеясь выспаться. Соседка сверху предупредила: «Помните, вы обязаны трижды в день пускать меня вниз».

Утреннее противостояние

В 7:00 утра пассажирку разбудили требованием освободить место для завтрака. Проводница предложила альтернативное место, но соседка «стояла на принципе».

Нестандартное решение

Александра предложила: «Уберите свои вещи с верхней полки — туда сложу бельё». После 15 минут освобождения места конфликт был временно разрешен.

Системные проблемы нового правила

Отсутствие инфраструктуры

Правило введено без создания соответствующих условий: нет специальных мест для хранения постели во время приема пищи.

Временные неудобства

Пассажиры нижних полок вынуждены прерывать сон ранним утром и дневной отдых для соблюдения правил.

Неопределенность статуса

Правило действует «по требованию проводника», что создает почву для манипуляций и субъективных interpretations.

Возможные решения

Организационные меры

Введение специальных мешков для хранения свернутой постели могло бы частично решить проблему размещения bedding.

Технические улучшения

Возврат к рулонным матрасам или разработка складных конструкций упростили бы процесс освобождения места.

Гибкий подход

Разрешение проводникам предлагать альтернативные места для приема пищи могло бы снизить напряженность.

Заключение: необходимость баланса

Новые правила, призванные улучшить комфорт пассажиров верхних полок, создали неожиданные проблемы для тех, кто едет внизу. Ситуация требует пересмотра и поиска компромиссных решений.

...

  • 0

Популярное

Последние новости