92-й или 95-й бензин: что обнаружил автоэксперт с эндоскопом в моторах с одинаковым пробегом
- 7 августа 18:47
- Анастасия Дмитриева

В 2018 году я стал обладателем нового автомобиля Skoda Rapid. На сегодняшний день пробег моего автомобиля составляет более 30 тысяч километров. Это не так много, но куда ездить, если нет необходимости?
В 2018 году я стал обладателем нового автомобиля Skoda Rapid. На сегодняшний день пробег моего автомобиля составляет более 30 тысяч километров. Это не так много, но куда ездить, если нет необходимости?
У меня был аналогичный опыт владения автомобилем с аналогичным пробегом. Это была Skoda Fabia с атмосферным двигателем.
Конструктивно двигатели этих автомобилей практически идентичны, и оба должны работать на топливе с октановым числом не ниже АИ-95, как указано на лючке бензобака.
Однако многие автовладельцы не следуют этим рекомендациям, полагаясь на собственный опыт или просто заливая бензин с меньшим октановым числом для экономии. Некоторые уверены, что разница между АИ-92 и АИ-95 незначительна, а если и есть, то достигается за счёт вредных для двигателя присадок.
Однако мы не будем обсуждать или осуждать чьи-либо действия. Вместо этого мы сравним два двигателя, которые заправлялись топливом с разным октановым числом.
Мой автомобиль Rapid с момента покупки и по сей день потребляет только АИ-95.
А вот автомобиль, который был в разборе, заправлялся 92-м бензином, как мне сообщил его владелец.
Пробеги почти идентичны, и теперь я могу показать вам фотографии, сделанные с помощью эндоскопа, как по одному, так и по второму двигателю. Вы сами сможете оценить разницу в отложениях внутри двигателя, нагаре и других аспектах.
Первый испытуемый — Fabia с атмосферным мотором, которая потребляла 92-й бензин. Давайте рассмотрим цилиндры.
Нагар на поршне после 33 тысяч километров пробега на 92-м бензине.
Теперь повернём камеру вверх, чтобы увидеть состояние клапанов и поверхности головки блока цилиндров в камере сгорания.
Клапаны и камера сгорания чистые, нагара почти нет.
Некоторые могут сказать, что нагар и другие отложения образуются из-за некачественного масла. Оба двигателя обслуживались у официальных дилеров с использованием рекомендованных синтетических масел одного типа и класса.
Теперь давайте рассмотрим цилиндры моего Rapid. Сначала посмотрим на поверхность поршней. Насколько они лучше выглядят при использовании АИ-95?
Осмотр двигателя Skoda Rapid с помощью эндоскопа — эксплуатация на АИ-95.
Разница не слишком заметна, но невооружённым глазом видно, что отложений, копоти и нагара меньше. Вероятно, это заслуга высокооктанового топлива, но я не утверждаю, а только предполагаю.
Вернёмся к осмотру камеры сгорания с клапанами моего Rapid. Вот изображение с нужного ракурса:
Здесь, наоборот, кажется, что нагара на поверхности головки блока цилиндров больше.
Как видите, ничего нового здесь нет, и картина мало отличается от мотора, который работал на 92-м бензине. Хотя камера сгорания в первом случае выглядит чище.
Вот такие противоречивые моменты. Выводы, господа, делайте самостоятельно.
Моё личное мнение, которое я никому не навязываю, — строго следовать рекомендациям производителя, в том числе информации, указанной на оборотной стороне лючка заливной горловины бензобака. Если вы согласны с этим мнением, поставьте лайк и поделитесь этой статьёй в своих социальных сетях, пишет автор канала Авто-маньяк.
Читайте также:
- Немка в шоке от российских женщин: один минус, о котором стоит задуматься
- Старушка с верхней полки превратила завтрак в кошмар для пассажиров: оборотная сторона правил РЖД
- На педикюр больше не хожу, использую эти простые хитрости - пяточки мягче шелка
- Пробуем цеппелины: доступное и незабываемое блюдо, которое заменило надоевшие котлеты
- Иностранный взгляд: как малазийцы воспринимают русских через призму пальмового масла